Реализация ФГОС дошкольного образования вызывает необходимость усилить методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. Его успешность невозможна без обеспечения соответствующей готовности всего педагогического состава модернизировать деятельность ДОУ. В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки. В связи с этим перед руководителями нашего дошкольного учреждения первоочередными задачами стало следующее:
Первая задача-формировать у педагогов теоретические основы реализации ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, основы современных тенденций развития дошкольного образования и инновационных процессов, а также критерии оценки качества дошкольного образования;
Вторая задача-стимулировать педагогов к осмыслению современных научных тенденций теории и методики работы с детьми дошкольного возраста, современных методов выявления и развития универсальных учебных действий у детей;
Третья задача-стимулировать умения педагогов прогнозировать и проектировать воспитательно-образовательный процесс в условиях внедрения ФГОС ДО;
Четвёртая задача-отрабатывать опыт профессиональной рефлексии педагогов дошкольного учреждения.
В соответствии с задачами был составлен план действий по повышению профессионального мастерства педагогов через создание управленческих условий в связи с реализацией ФГОС ДО, куда вошли:
-
изучение нормативно-правовой базы и соотнесение её с ФГОС ДО. Это должно способствовать совершенствованию аналитических умений педагогов;
-
наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС ДО. Это в свою очередь способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам;
-
обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.
Методическая работа, как часть системы повышения квалификации педагогов, организовывается в трёх плоскостях:
-
по отношению к конкретному педагогу, где ставится главная задача – формирование индивидуальной, авторской системы педагогической деятельности воспитателя;
-
по отношению к педагогическому коллективу детского сада, где главная задача – формирование коллектива единомышленников;
-
по отношению к общей системе непрерывного образования, где главная задача – это творческое осмысление направлений развития образовательной политики в целом и внедрение достижений науки и передовой практики в деятельность детского сада.
Практические формы повышения квалификации педагогов внутри детского сада включают в себя:
-
научно – практические и проблемные семинары, работу временных творческих групп,
-
проектную деятельность,
-
дискуссии,
-
круглые столы,
-
организационно – деятельные игры.
-
организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства,
-
индивидуальные консультации,
-
признание потенциальных возможностей каждого педагога,
-
адресное планирование повышения квалификации,
-
обобщение опыта индивидуальной работы с каждым педагогом,
-
организация курсов повышения на базе высших учебных заведений.
Проект "Здоровый малыш"
Проект "Образовательная система"
Проект "Программное обеспечение, методики, технологии"
Проект "Методическое сопровождение педагогов ДОУ в организации взаимодействия с семьей"
Проект "Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО"
Модель адаптационного периода в режимных моментах
Презентация "Музыкальная РППС в ДОУ"
Презентация "Приоритетные направления образовательной политики в ДОУ"
Презентация проекта "Выбираем здоровье"
Презентация проекта "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Презентация "Психологические аспекты профессиональной компетентности педагога современного дошкольного учреждения"
Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ в организации взпимодействия с семьей"
Презентация "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Презентация "О работе воспитателя в группе для детей с ОНР"
Презентация "Участие родителей в проектной деятельности"
Презентация "Курсы повышения квалификации. Сотрудничество ДОУ и семьи"
Презентация "Сотрудничество специалистов ДОУ с родителями воспитывающими детей с ОВЗ"
Презентация "Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями"
Презентация "Матрешка - не просто народная игрушка"
Презентация проекта "Лес - наше богатство"
Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет (разработаны Никитиной Л.А., воспитателем высшей квалификационной категории)
Статья "Маршрут выходного дня" как эффективный способ вовлечения семьи в единый образовательный процесс", автор: Никитина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории
Статья "Семинар - практикум для старших воспитателей дошкольных учреждений Октябрьского района"
Проект "Приобщение дошкольников к книжной культуре Новосибирска", автор: Никитина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории
Проект "Мы - маленькие Россияне", автор: Комиссарова А.С., воспитатель первой квалификационной категории
Презентация "Вред и польза телевизора для ребенка", автор: Богомазова Е.Г., воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет, составитель: Богомазова Е.Г., воспитатель
Конспект образовательной ситуации с детьми 3-4 лет в игровой форме, составитель: Богомазова Е.Г., воспитатель
Презентация "Изготовление дидактических игр как форма сотрудничества детей и взрослых", опыт работы воспитателей Никитиной Л.А., Шокуровой Е.А.
Проект "Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении, автор: Сентюрина МюИ., инструктор по физической культуре
Проект "Пять чудес Новосибирска", авторы: Ремезова Т.С., Акимова Е.С., воспитатели
Презентация "Новосибирск", автор: Ремезова Т.С., воспитатель
Презентация "Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональном конкурсе "Воспитатель года", автор: Сентюрина М.И, инструктор по физической культуре
Проект "Театральный Новосибирск", авторы: Иевич О.В., музыкальный руководитель, Шокурова Е.А., воспитаттель
Проект "История зарождения Новосибирска. Михайловская набережная", автор: Васильева О.В., воспитатель
Презентация "Анализ реализации детско-взрослого проекта "История зарождения Новосибирска. Михайловская набережная", автор: Васильева О.В., воспитатель
Проект "Мы выбираем здоровье", автор: Каменская А.М., воспитатель
Презентация "Пропаганда здорового образа жизни", автор: Каменская А.М., воспитатель
Проект "Доброму везде добро", автор: Иванова Н.В., воспитатель
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо", автор: Иванова Н.В., воспитатель
Проект "30 дней до Победы", автор: Горбатко Н.В., воспитатель
Проект "Сотрудничество ДОУ и семьи", авторы: Шадрина Н.М., Сивкова Т.Р.
Проект "Совместная работа учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста", авторы: Стрелкова Т.И., учитель-логопед; Мухранова Л.В., музыкальный руководитель; Сентюрина М.И.,инструктор по физической культуре.
Проект по речевому развитию "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников", автор: Ковальчук О.В., воспитатель
Презентация "Машина из картонной коробки своими руками", авторы: Ковальчук О.В., Никитина Л.А., воспитатели
Проект "Мы помним, мы гордимся", авторы: Шокурова Е.А., Малова Л.В., воспитатели
Проект "Метеостанция в детском саду", авторы Васильева О.В., Ковальчук О.В., Каменская А.М., Раченкова Ю.Е., воспитатели